Эффективность сайтаКазалось бы, тема данной статьи не слишком соотносится с категориями экономической эффективности. Каждый, кто имеет хотя бы поверхностное представление о принципах работы поисковых систем и продвижения сайтов, о достаточно новомодной профессии «сеошника», скажет, что эффективность сайта определяется числом посетителей на нем, количеством просмотренных страниц, и ее повышение как раз и является основной целью поисковой оптимизации. Утверждение, безусловно, верное. Однако кто мешает перевести данные показатели в сферу экономики? Это не просто можно, это необходимо сделать, чтобы понять, насколько сам сайт и его продвижение помогает бизнесу его владельца. Ведь основная задача сайта, по крайней мере, коммерческого (об остальных еще будет сказано в других статьях), - привлечь как можно большее число покупателей. Верно, что каждый новый посетитель сайта является потенциальным клиентом фирмы, которой принадлежит ресурс. В настоящее время все больше людей активно пользуется Интернетом, все более предпочитает приобретать товары через Сеть. Значит, сайт является ничем иным, как инструментом продаж. Теперь остается вспомнить формулу экономической эффективности. Результатом работы сайта, его экономическим эффектом однозначно является мерило повышения эффективности продаж, которое вполне может быть выражено через денежные показатели. Для интернет-магазина его определить предельно просто, ведь все покупки совершаются через его онлайн-сервис. Для оценки эффекта можно использовать такие показатели, как средняя сумма заказа с сайта за период или прибыль со среднего клиента. Однако и обычные, «физические» реализаторы товаров и услуг легко могут просчитать, на какой процент поднялись продажи после того, как наряду с их магазином или офисом покупателей стал привлекать сайт. И продолжают ли они расти со временем его функционирования. Ничуть не сложнее просчитать затраты на создание ресурса, его наполнение, дизайн, поддержание работоспособности, продвижение в топах поисковиков, обновление информации… Всем этим занимаются либо профессиональные СЕО-компании, услуги которых обращаются в счета, предъявляемые к оплате, либо специально нанятые работники, получающие зарплату. Остается добавить сюда оплату электроэнергии, Интернет-подключения, хостинга, стоимость приобретения и обслуживания компьютерной техники – и готов знаменатель рентабельности, то есть сумма расходов на сайт. Таким образом, анализ экономической эффективности сайта ничем не отличается по своей сути от анализа эффективности любого инвестиционного проекта. Собираясь создать свой сайт, компания должна задаваться следующими вопросами: - каким должен быть сайт по сути, оформлению, числу страниц, информативности и т.п.; - кому поручить создание всей необходимой «оболочки» ресурса, его дизайна, написание текста, форматирование страниц; - кто и как будет осуществлять продвижение и обслуживание сайта; - сколько стоят все перечисленные услуги и как выбрать наиболее оптимальный вариант – не самый дорогой, но самый результативный. На сайт выделяется определенная сумма средств, и необходимо проанализировать эффективность ее использования. Далее действует математический аппарат экономики, который превращает число посетителей ресурса, число кликов по рекламным баннерам, число просмотренных страниц и переходов на них, среднее время нахождения посетителей на сайте в финансовый эквивалент экономического эффекта. Данный анализ можно производить на основе характеристик уже действующего сайта, пытаясь таким образом улучшить его работу. Но можно и спланировать ожидаемое число интернет-клиентов от работы вновь создаваемого сайта и выбрать наиболее эффективное из предложений, существующих в данном, «виртуальном» секторе услуг менеджмента и рекламы. Здесь важно понимать, что даже самый, как сейчас принято говорить, «навороченный» ресурс может не принести желаемого результата. Можно заказать сногсшибательный дизайн лучшим художникам и великолепно работающий код самым квалифицированным программистам, но без учета экономических показателей торговли они не будут работать. Сфера интернет-бизнеса сходна с обычной предпринимательской деятельностью, но в чем-то и отличается от нее. Как и в «реальной жизни», при создании сайта необходимо учесть: - конъюнктуру товара, который будет представляться на сайте, на рынке продаж, его востребованность, новизну, привлекательность для покупателей; - наличие конкурентов, преимущества и недостатки фирмы на их фоне; - себестоимость не только производства или закупок, но и реализации товара через сайт, рентабельность бизнеса. Но есть и специфика, которая определяется следующим: - конкурентной нишей ресурса именно в интернет-бизнесе, которая может отличаться и обычно отличается от существующей среди обычных магазинов. В Сети работоспособность сайта и сложность (затратность) его продвижения определяется так называемой частотой запросов, то есть популярностью связанных с товаром ключевых фраз среди пользователей. Очень ходовой товар, который чаще всего ищут с помощью поисковиков, у конкретного продавца может затеряться среди массы интернет-конкурентов и потребовать вложения существенных денег в продвижение; - необходимостью юридической поддержки ресурса, которая обусловлена тем, что контент (содержимое – текст, изображения) проще простого украсть даже со сравнительно защищенного сайта. Здесь вступают в силу законы охраны интеллектуальной собственности, в нашей стране еще достаточно слабо проработанные и серьезной ответственности за их нарушение не влекущие. С другой стороны, использование чужого контента чревато полной потерей работоспособности ресурса (исключением его из поиска средствами поисковых систем). Таким образом, плагиат, который обычно очень дешев, снижает конкурентоспособность сайта; - и, конечно же, обязательным требованием соотнесения затрат на ресурс с финансовыми возможностями фирмы. Если у нее не будет достаточных средств на поддержание слишком сложного с технической точки зрения сайта, нет смысла браться за его создание. В этом случае необходимо просчитать и разработать оптимальный вариант – недорогой, но профессионально сделанный и результативный. Очевидно, что сайт будет экономически эффективен не только тогда, когда будет в состоянии самостоятельно финансировать свою деятельность, но и тогда, когда даст своему владельцу реальную и постоянную прибыль. Таким образом, проектирование сайта с точки зрения бизнесмена ничем не отличается от любого другого инвестиционного проекта, необходимо лишь в полной мере учесть все особенности данного вида деятельности. Автор: К.э.н./MBA Ерошенков Кирилл Михайлович Теги этой страницы: эффективность сайта; Оценка экономической эффективности сайто; Оценка экономической эффективности сайта; Оценка экономической эффективности развития сайта; Эффективность оптимизации сайта; Эффективность сайта; оценка эффективности сайта; экономическая эффективность сайта; эффективность создания сайта; повышение эффективности сайта; анализ эффективности сайта; экономическая эффективность создания сайта; эффективность продвижения сайта; показатели эффективности сайта; эффективность интернет сайта; оценить эффективность сайта;
|
НОВОСТИ ЦЕНТРА:
09.02.2021 КАТАЛОГ специальностей для экспертных заключений при проверке на АНТИПЛАГИАТ
06.10.2019 НОВОЕ в оформлении Списка литературы диссертации (ГОСТ Р 7.0.100.2018) 23.04.2017 150 ТИПОВЫХ ОШИБОК оформления диссертации 11.02.2017 Как ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ текста? 9 практических советов по "антиплагиату" 18.01.2017 НОВЫЙ СПИСОК ВАК: 1958 российских журналов + 947 м/н журналов 15.01.2017 66 РАЗЛИЧИЙ в оформлении Отчета о НИР и Диссертации 08.10.2016 Как проходит презентация на защите кандидатской 22.09.2015 РАСШИРЕННОЕ экспертное заключение об оригинальности диссертации (проверка "на антилагиат") 15.09.2015 ЦИТИРОВАНИЕ – новая база в системе АНТИПЛАГИАТ для «белых» заимствований 30.06.2015 ЭАЦ РАН - ЕДИНСТВЕННАЯ организация, выдающая справки об АНТИПЛАГИАТЕ. РГБ (Ленинка) теперь таких справок не дает НАШИ ЭКСПЕРТЫ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ:
01.01.2016 ЕРМАКОВА В.В. Формирование информационного пространства интеграционных объединений в таможенной сфере (на примере развития экономической интеграции на пространстве СНГ (2015)
24.04.2015 КОБЯКОВА Н.Л. Языковая компетентность (2015) 31.01.2015 ЕРОШЕНКОВ М.Г. Смерть или трансформация авторского и смежных права в сетевом обществе (2014) 18.08.2014 БАЙКОВА С.Д., ЗУБАРЕВ В.В., МУТОВИН С.И., ЧЕРНЯЕВА Т.Н. Экономика предприятия в рыночных условиях 24.04.2014 Моделирование схемы образования DBA для МИРБИСа 19.04.2014 Как поднять свой индекс цитирования 12.04.2014 ПУТЕВОДИТЕЛЬ по новой контрактной системе государственных закупок (44-ФЗ от 05.04.2013) КОНТАКТЫ:
Москва, ст.м.Юго-Западная, Румянцево, 608.
|