18.12.2014
ЕРОШЕНКОВ М.Г. Космический бизнес (2015)
Ерошенков М.Г. Космический бизнес / Михаил Ерошенков. - М.: ЭАЦ РАН; МАКС Пресс, 2015. - 440 с. На протяжении нескольких десятилетий (практически до конца XX века) содержательная информация, получаемая с помощью космических средств, стоила чрезвычайно дорого, а средства доступа к ней для ее анализа и распространения в виде космических услуг массового потребления практически отсутствовали.
Развитие космического рынка явилось прямым результатом эволюционирования и расширения качественного многообразия процесса производства и потребления товаров и услуг космического профиля как продуктов, способных обеспечить реальный инновационный доход.
В настоящее время космическая деятельность превратилась в большой многомиллиардный бизнес-процесс, стремительно развивающийся в острой конкурентной борьбе ведущих государств мира.
Быстро развивающаяся коммерциализация космической деятельности коренным образом изменила характер и масштабы сопровождающих ее экономических процессов, сформировав тем самым современный контур космического бизнеса.
Развитие космического рынка явилось прямым результатом эволюционирования и расширения качественного многообразия процесса производства и потребления товаров и услуг космического профиля как продуктов, способных обеспечить реальный инновационный доход.
В настоящее время космическая деятельность превратилась в большой многомиллиардный бизнес-процесс, стремительно развивающийся в острой конкурентной борьбе ведущих государств мира.
Быстро развивающаяся коммерциализация космической деятельности коренным образом изменила характер и масштабы сопровождающих ее экономических процессов, сформировав тем самым современный контур космического бизнеса.
Космический рынок содержит и объединяет в себе два взаимосвязанных сегмента.
Во-первых, это рынок b2c - рынок конечных пользователей (услуги, оказываемые потребителям в процессе целевой эксплуатации космических систем).
Этот рынок включает в себя быстрорастущие сегменты: космическая связь, телекоммуникация, телевидение; дистанционное зондирование Земли (геоинформационные космические услуги), том числе мониторинг состояния поверхности Земли, геодезия и картография, мониторинг состояния атмосферы Земли; космическая навигация; космический туризм, шоу-бизнес.
Во-вторых, это рынок b2b - рынок промышленного назначения, включающий в себя транспортные (пусковые) услуги, пилотируемую космонавтику, космические двигатели, космические приборы, обработку материалов в условия микрогравитации, фундаментальные исследования, оборону.
Во-первых, это рынок b2c - рынок конечных пользователей (услуги, оказываемые потребителям в процессе целевой эксплуатации космических систем).
Этот рынок включает в себя быстрорастущие сегменты: космическая связь, телекоммуникация, телевидение; дистанционное зондирование Земли (геоинформационные космические услуги), том числе мониторинг состояния поверхности Земли, геодезия и картография, мониторинг состояния атмосферы Земли; космическая навигация; космический туризм, шоу-бизнес.
Во-вторых, это рынок b2b - рынок промышленного назначения, включающий в себя транспортные (пусковые) услуги, пилотируемую космонавтику, космические двигатели, космические приборы, обработку материалов в условия микрогравитации, фундаментальные исследования, оборону.
Данное исследование имеет своей целью системное исследование космического бизнеса, включающее в себя как анализ эволюции и структуры космического рынка, так и современные и перспективные методы ведения космического бизнеса в Новой экономике.
Для экономистов и инженеров, работающих в области ракетно-космической отрасли, и студентов старших курсов соответствующего профиля.